2 янв. 2015 г.

Минский формат — это чушь. Переговоры нужны с участием США и Великобритании

Из переговорного процесса о российской агрессии против Украины выведены две мировые страны — США и Великобритания, которые являются и всегда были главенствующими с точки зрения разрешения мировых кризисов — в Иране, Ираке, Афганистане и многих других странах. В данном случае США и Великобритания являются нашими главными гарантами согласно Будапештскому меморандуму.

Порошенко избрал ошибочные модели переговоров, которые не приносят результат — ни минский формат, ни миланский, ни нормандский. Каждый день продолжают гибнуть люди, украинские территории не освобождены от террористов, разве что удалось обменять часть пленных. Но во время войны взятие в плен солдат — процесс перманентный, и пока не закончится война, все время будут новые пленные. А вот если уничтожить Лугандонию, то никаких пленных уже не будет и не надо будет никого освобождать. Это очень важный момент.
Поэтому минский формат полностью провалился, он не дал никакого результата. И привлечение к переговорам лидеров боевиков, которые сейчас все больше заменяются на представителей российских властей — это бесперспективный процесс.
Так почему к переговорам не привлекаются США и Великобритания? Ведь такой шаг бы логичным. Но нет, придумали миланский, минский, нормандский форматы. Это все чушь собачья, потому что есть хорошая модель, о которой мы уже писали не раз — модель Будапештского меморандума и стран-гарантов. Этот меморандум основан на международном праве. И есть прекрасно выписанный Большой Договор 1997 года о дружбе, партнерстве и сотрудничестве между Украиной и Российской Федерацией.
Почему Россией были нарушены два этих базовых международных договора? И почему идет мышиная возня на искусственно созданных суррогатах — минских форматах. Как только приезжают в другой город, появляется новый формат переговоров. Видимо сейчас надо ждать появления астанинского или алмаатинского формата. Все это чушь, нонсенс.
Олег Соскин, директор Института трансформации общества

Справка
Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия — меморандум, подписанный 5 декабря 1994 года лидерами Украины, США, России и Великобритании, о подтверждении выполнения в отношении Украины положений Заключительного акта СБСЕ, Устава ООН и Договора о нераспространении ядерного оружия как не обладающего ядерным оружием государства-участника Договора. Два других участника Договора о нераспространении ядерного оружия, обладавшие на момент подписания ядерным арсеналом, Франция и Китай, высказались об аналогичных гарантиях в форме соответствующих заявлений, не подписавшись под меморандумом.
Согласно меморандуму, учитывая обязательство Украины об удалении всех ядерных вооружений с её территории в установленные сроки, США, РФ и Великобритания подтвердили обязательства:

    В соответствии с Заключительным актом СБСЕ уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины.
    Воздерживаться от угрозы силой или её применения против территориальной целостности и политической независимости Украины и что никакие их вооружения никогда не будет применены против неё, кроме как в целях самообороны или любым другим образом в соответствии с Уставом ООН.
    В соответствии с принципами Заключительного акта СБСЕ воздерживаться от экономического принуждения, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление Украиной прав, присущих её суверенитету и таким образом обеспечить себе преимущество любого рода.
    Добиваться незамедлительных действий Совета Безопасности ООН с целью оказания помощи Украине как государству-участнику Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающему ядерным оружием, в случае, если она станет жертвой акта агрессии или объектом угрозы агрессии с применением ядерного оружия.
    Не применять ядерное оружие против Украины, как государства-участника Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающего ядерным оружием, кроме как в случае нападения на них, их, их территории или зависимые территории, вооруженные силы, их союзников таким государством, действующим вместе с государством, обладающим ядерным оружием или связанным с ним союзным соглашением.
    Проводить консультации в случае возникновения ситуации, затрагивающей вопрос относительно этих обязательств.
 

Комментариев нет: